International Central Asian Speleological Forum – 2020, Tashkent, Uzbekistan

In the early of the seventies, in countries of Central Asia, the speleology started advancing. Vast karst areas and caves were purposefully studied, from borders of western China in the east to chinks of the Caspian Sea in the west and from mountains of Altay in the north to the Pamir’s ridges and the Amudarya river in the south. Within 50 years, more than a thousand caves have been discovered and explored in Central Asia. Some of them still top the ratings of the most interesting and unique cave systems Continue Reading

Speleo-biological expedition to Kyrgyzstan-Tajikistan -2020. Expedition dates from August 14 to August 27. Dates are not fixed and may change.

In 2020, we made a decision to conduct a comprehensive speleo-biological expedition for biologists in Kyrgyzstan and Tajikistan. In 2019, we made a reconnaissance of karst areas in Tajikistan. We learned how to arrange logistics, calculated distance and travel time. We examined several unexplored areas where there might be caves and karst springs. As in Kyrgyzstan, biological studies in karst areas have not been previously conducted in Tajikistan. In 2018, a group of foreign scientists conducted a series of research in southern Kyrgyzstan. Those were easily accessible areas. This time, Continue Reading

Speleological expedition to the karst areas of the Ferghana Range. First half of September

The southwestern slopes of the Ferghana Range have always been and remain mysterious for cavers. These limestone slopes of the ridge, overgrown with forest and shrubs, hide the caves. On the slopes there are a large number of springs. In the Tien Shan, these places are the most moist. The greatest amount of precipitation falls here – about 900-1000 mm per year. Local residents have long been talking about the caves that they saw in different gorges. Our goal, in 2020, to explore some karst areas available for cars and Continue Reading

Expedition to the limestone region of Tacta-Boz. First half of august

First half of august The Takta-Boz mountain range is fully composed of Carboniferous (C) and Devonian (D) limestones. Limestones represent a massif with many tectonic faults. The length of the mountain range is more than 50 km. The ridge lies between the Ferghana Valley and the Turkestan mountain range. From geological point of view, it refers to the Southern Tien-Shan tectonic system. The ridge enveloped by acutely continental climate with hot summers and cold winters. Though the ridge is surrounded by desert landscapes, it is a large accumulator of moisture Continue Reading

Expedition to the “Kumysh” karst plateau. First half of july

The southwestern slopes of the Ferghana Range have always been and remain mysterious for cavers. These limestone slopes of the ridge, overgrown with forest and shrubs, hide the caves. On the slopes there are a large number of springs. In the Tien Shan, these places are the most moist. The greatest amount of precipitation falls here – about 900-1000 mm per year. Local residents have long been talking about the caves that they saw in different gorges. Our goal, in 2020, to explore some karst areas available for cars and Continue Reading

Speleological expedition to Baysun-Tau (Uzbekistan). First half of august

Speleological expedition to Baysun-Tau  First half of august Baysyn-Tau expedition 2019 The deepest caves of Asia are concentrated here on Baysun-Tau mountain range. One of the grand Baysun-Tau ranges, Khoja-Gur-Gur-Ata ridge, rises above the surrounding landscape and  scarce alpine villages more than 3600 m. It stretches for  more than 100 km from the southwest to the northeast. Tectonic processes lifted  limestone stratum above 3500 m height above sea level, forming an extensive inclined plateau in the northwest, which ends in the southeast with a almost 500 m high cliff, which Continue Reading

Speleological expedition to the salt caves of southern Tajikistan. Second half of September

Speleological expedition to the salt caves of southern Tajikistan. Second half of September If you are in doubt about participation in the expedition to Tajikistan, you should read this short note. 20 years ago, the country experienced stress and political instability as a result of civil war consequences. Europeans and people of neighboring countries were cautious about going to central Tajikistan and to its highland eastern part – the Pamirs. But the situation has changed now. Nowadays Tajikistan is a rapidly developing country. Recent 10 years, tourism, economics, science and Continue Reading

Close
Social profiles

Спелеологическая экспедиция Туя-Муюн (предгорья Алайского хребта) — июнь 2021 г.

Карстовый массив Туя-Муюн, расположен в северных предгорьях Алайского хребта. В тектоническом отношении это наиболее стабильная часть Тянь-Шаня. Район расположен в 50 км от города Ош. Горный массив сложен девонскими известняками. В горном массиве известно несколько пещер. Эти пещеры являются редчайшими образованиями с уникальными кристаллами кальцита, длина которых достигает 30 см. Эти пещеры образовались в результате гидро-термо-карстовых процессов. Входы в эти пещеры имеют очень маленький размер и поэтому их трудно найти. Как правило,  все известные пещеры на массиве Туя-Муюн имеют маленькие входы. Горный массив разрезан внушительным каньоном «Данги». Высота стен достигает Continue Reading

Спелео-биологическая экспедиция Кыргызстан-Таджикистан — 2021. Даты — 14 августа — 28 августа

В 2021 году, мы планируем провести комплексную трансграничную спелео-биологическую экспедицию в Кыргызстан и Таджикистан. В 2019 году мы сделали рекогносцировку карстовых в Таджикистане. В результате мы поняли логистические особенности, расстояние и время в пути. А также мы узнали, какой вид транспорта нужно использовать, чтобы попасть в интересный район. Мы посмотрели несколько неисследованных карстовых районов, где могут быть пещеры. В Таджикистане ранее не проводились биологические исследования в карстовых районах и пещерах.  Что касается Кыргызстан. В 2018 году группа иностранных учёных провела ряд исследований на юге Кыргызстан. Это были легкодоступные карстовые районы. Теперь Continue Reading

Спелеологическая экспедиция в карстовые районы Ферганского хребта. Июль — Сентябрь, 2021

Мы приглашаем спелеологов в спелеологическую экспедицию на Ферганский хребет, в период июль-сентябрь, 2021 года. Заинтересованные спелеологи могут связаться с нами по адресу: info@speleo.kg Юго-западные склоны Ферганского хребта до сих пор остаются загадочными для спелеологов. Известняковые склоны, поросшие лесом и кустарником, скрывают пещеры. У подножья склонов действует большое количество родников. Эти карстовые области являются труднодоступными. На Тянь-Шане эти места самые влажные. Здесь выпадает наибольшее количество атмосферных осадков — около 900-1000 мм в год. Местные карстовые области никогда не исследовалась большими экспедициями. Лишь отдельные исследователи находили здесь новые пещеры. Местные жители рассказывают о пещерах, которые Continue Reading

Спелео экспедиция на карстовое плато «Кумыш». Вторая половина июня, 2021 г.

Юго-западные склоны Ферганского хребта всегда были и остаются загадочными для спелеологов. Эти известняковые склоны хребта, заросшие лесом и кустарником, скрывают пещеры. На склонах есть большое количество родников. В Тянь-Шане эти места самые увлажнённые. Здесь выпадает наибольшее количество атмосферных осадков — около 900-1000 мм в год. Местные жители давно рассказывают о пещерах которые они видели в разных ущельях. Наша цель, в 2021 году исследовать некоторые доступные для автомобиля и лошадей карстовые области. Одна из карстовое плато Кумыш, расположенное большой высоте. Плато Кумыш расположено на Ферганском хребет, в 15 км к западу Continue Reading

Спелеологическая экспедиция в Байсун-Тау (Узбекистан), Август, 2021

Спелеологическая экспедиция в Байсун-Тау — 2021 Экспедиция запланирована на Август  Глубочайшие пещеры Азии сосредоточены именно здесь на горном хребте Байсун-Тау. Один из величественных хребтов Байсун-Тау, хребет Ходжа-Гур-Гур-Ата, возвышается над окружающим рельефом и редкими горными кишлаками более чем на 3600 м. Его протяжённость более чем 100 км с юго-запада на северо-восток. Тектонические процессы подняли известняковые пласты на высоту более 3600 м над уровнем моря, образовав на северо-западе обширное наклонённое плато, которое заканчивается обрывом высотой почти 500 м, который обращён на юго-восток. Здесь известно около 30 известных и знаменитых пещер. Некоторые из Continue Reading

Спелеологическая экспедиция в Таджикистан. Первая половина сентября

Спелеологическая экспедиция в соляные пещеры Таджикистана. Первая половина сентября Если вы сомневаетесь ехать или не ехать в Таджикистан, вам необходимо прочитать эту короткую заметку. 20 лет назад страна испытывала напряжение и политическую нестабильность в результате последствий гражданской войны. Европейцы и соседние народы боялись ехать в центральный Таджикистан и в его высокогорную восточную часть — Памир. Но сейчас ситуация изменилась. Таджикистан является быстро развивающейся страной. Последнее 10 лет в стране активно развивается туризм, экономика, наука и образование. Всё больше и больше иностранцев прибывают в страну, что бы познакомиться с ней поближе. Continue Reading

Спелеологическая экспедиция в Баралдай (Казахстан). Вторая половина июня, 2021 г.

Спелеологическая экспедиция в Баралдай Вторая половина июня 2021 г. Карстовый район Баралдай расположен в южном Казахстане в приграничной зоне с Узбекистаном. Горный массив Баралдай является южной оконечностью горного хребта Каратау. Наибольшая абсолютная высота 1813 м (Бокейтау). Протяженность хребта с северо-запада на юго-восток 70 км, ширина в западной части — 25 — 30 км, в юго-восточной 5-7 км. Поверхность гор выровненная в виде широких плато. С гор Боралдая берут начало pеки Боралдай, Киыршыкты. Горы сложены каменноугольными (С) известняками, частично известняки прорваны интрузивными породами, что являлось хорошим признаком для образования здесь пещер с развитием минералов гидротермального карста. В Continue Reading

Close
Social profiles