Tuya-Muyun – 2021″ (Foothills of the Alai ridge, Kyrgyzstan), August, 2021

Dangi Canyon is located in the Tuya-Muyun karst massif, in the northern foothills of the Alai Range. Tectonically, this is the most stable region of the Tien Shan. The karst region is located 50 km from the Osh city. The Tuya-Muyun mountain range is composed of Devonian limestones.

Earlier, several caves were discovered in the Tuya-Muyun karst area. All found caves are located in easily accessible places. These caves are the rarest formations with unique calcite crystals, the length of which reaches 30 cm. The genesis of the caves is hydro-thermokarst. Caves of this genesis have a very small entrance. Therefore, they are difficult to see on the vertical walls of the canyon.

The Tuya-Muyun mountain range is cut by the Dangi canyon. The height of the canyon walls reaches 100-130 m. Local speleologists are sure that the entrances to large caves are hidden on the vertical walls of the canyon. This is obvious, since the Tuya-Muyun mountain range has many cracks and faults. Therefore, hydrothermal processes should have formed a cave labyrinth here.

One of these caves is about 1700 m long. We are sure that this cave should have a continuation. Due to the complex maze, it has not yet been explored. There are no cavers in Kyrgyzstan who could explore this cave. The cave is complex due to the narrow and smooth labyrinths forming an intricate system. For the first time, the cave was studied in 1975. Since then, no one has explored it.

During the expedition, we intend to find new caves on the vertical walls of the Dangi canyon. To search for new caves, we need a good team of speleologists who can explore the canyon for 2 weeks.
In this regard, we invite all interested speleologists to take part in a speleological expedition.

Expedition program:
• Day 1. Bishkek – Osh – Tuya-Muyun massif
• Day 2. Adaptation, exploration of Dangi canyon
• Day 3 – 9 days. Exploration of vertical walls in Dangi Canyon
• Day 10 – 12. Exploration of the Pobednaya cave
• Day 13. Tuya-Muyun – Osh
• Day 14. Osh – Bishkek

Those wishing to take part in the expedition can send messages to our email address: info@speleo.kg

We provide all the necessary equipment for the base camp. We also obtain all the necessary permits in order to conduct official research. We do visa support and official invitations.

Close
Social profiles

Предварительные сроки экспедиции — Август, 2021 г. Сроки экспедиции не фиксированы.
Если у вас спелео клуб, спелео федерация или отдельная команда, вы можете выбрать удобные для вас даты.

Сроки проведения рекогносцировочной  экспедиции — 17 июня 30 июня 2021 г.
Следующая спелеологическая экспедиция в августе 2021 г.

Карстовый массив Туя-Муюн, расположен в северных предгорьях Алайского хребта. В тектоническом отношении это наиболее стабильная часть Тянь-Шаня. Район расположен в 50 км от города Ош. Горный массив сложен девонскими известняками.

В горном массиве известно несколько пещер. Эти пещеры являются редчайшими образованиями с уникальными кристаллами кальцита, длина которых достигает 30 см. Эти пещеры образовались в результате гидро-термальных процессов. Входы в эти пещеры имеют очень маленький размер и поэтому их трудно найти. Все известные ранее пещеры на массиве Туя-Муюн имеют маленькие входы.

Горный массив разрезан внушительным каньоном «Данги». Высота стен достигает 100-130 м. Спелеологи уверены, что на вертикальных стенах каньона спрятаны входы в большие пещеры. Это очевидно, так как горный массив Туя-Муюн имеет множество трещин и разломов. А гидротермальные процессы должны были образовать пещеры.

Одна из пещер, на массиве Туя-Муюн, имеет длину около 1700 м. Но, эта пещера должна иметь продолжение. Из-за сложного лабиринта, она не исследована. В тоже время в Кыргызстане мало спелеологов, которые могут исследовать эту пещеру.

Новые пещеры необходимо искать на вертикальных стенах каньона «Данги». Мы планируем исследовать  стены каньона и отыскать маленькие входы в пещеры. Ранее никто из спелеологов не исследовал вертикальные стены каньона.

Поэтому для поисков новых пещер, нам нужна хорошая команда спелеологов, которая сможет исследовать почти вертикальные стены каньона за 2 недели.

Кроме этого, мы продолжим исследования пещеры, которая имеет продолжение. Пещера являться сложной из-за узких и гладких лабиринтов образующих запутанную систему. В первые пещера изучалась в 1975 г. С тех пор её никто не исследовал. В настоящее время её длина более 1700 м.

В связи с этим, мы приглашаем всех желающих спелеологов, принять участие в спелеологической  экспедиции.

Программа экспедиции:

  • День 1. Бишкек — Ош — массив Туя-Муюн
  • День 2. Адаптация, разведка каньона Данги
  • День 3 — 9 дни. Исследование вертикальных стен в каньоне Данги
  • День 10 — 12. Исследование пещеры Победная
  • День 13. Туя-Муюн — Ош
  • День 14. Ош — Бишкек

Желающие принять участие в экспедиции, могут прислать сообщения на наш электронный адрес: info@speleo.kg

Для экспедиции мы предоставляем необходимое оборудование для базового лагеря. Мы также получим  официальные разрешения для проведения легальных исследований.

 

Close
Social profiles